Ultimate magazine theme for WordPress.
Bitcoin
$97,800.61
+3759
(+4%)
Ethereum
$3,345.81
+253
(+8.18%)
Ripple
$1.12
+0.04
(+3.74%)
Litecoin
$89.09
+5.16
(+6.15%)
EOS
$0.65
+0.03
(+5.14%)
Cardano
$0.80
-0
(-0.31%)
Stellar
$0.24
-0.01
(-2.75%)
NEO
$13.03
+0.71
(+5.78%)
NEM
$0.02
0
(+2.57%)
DigitalCash
$29.12
+1.85
(+6.79%)
Tether
$1.00
-0
(-0.04%)
Binance Coin
$620.22
+13.6
(+2.24%)
QTUM
$3.24
+0.28
(+9.32%)
Verge
$0.01
0
(+3.54%)
Ontology
$0.23
+0.01
(+5.01%)
ZCash
$45.71
+4.54
(+11.02%)
Steem
$0.21
+0.01
(+4.03%)

Тест базиса себестоимости BTC для краткосрочных держателей

Биткойн, как и рисковые активы в целом, растет. На американском фондовом рынке наблюдается полноценное ралли, а волатильность снижается с конца февраля. Биткойн, большую часть 2022 года торговавшийся в узком диапазоне, сейчас находится в интересной точке, вплотную приблизившись к ключевому уровню ~$46 тыс. — уровню реализованной цены (базиса себестоимости) для краткосрочных держателей. Реакция цены на этот уровень исторически служила полезным краткосрочным и среднесрочным индикатором бычьего/медвежьего тренда на рынке биткойна.

Базис себестоимости (aka реализованная цена) BTC для краткосрочных держателей (STH)

Когда инвестиции краткосрочных владельцев находятся в прибыли, вероятность капитуляции и продажи ими своих активов в норме снижается. Это работает рефлексивно, вынуждая новый капитал конкурировать за очень ограниченное количество свободного оборотного предложения, чтобы занять позицию по рынку.

Хотя это очевидно упрощенное объяснение, отношение базиса себестоимости к рыночной цене BTC за всю историю показывает его состоятельность. На графике ниже представлено отношение цены BTC к базису себестоимости для краткосрочных держателей (aka отношение рыночной цены к реализованной, или MVRV):

Цена BTC, взвешенная по коэффициенту MVRV для краткосрочных держателей (верх). Коэффициент MVRV для краткосрочных держателей (низ)

При этом базис себестоимости BTC для долгосрочных владельцев находится около $16 тыс., а общий показатель для всех категорий инвесторов — около $24 тыс.

Базис себестоимости BTC: оранжевая кривая — для краткосрочных держателей, черная — для долгосрочных, синяя — для всех владельцев BTC.

Обновленные данные с рынка деривативов

С начала года рынок деривативов на биткойн находится почти исключительно в режиме сокращения рисков, что привело к длительным периодам нейтрального или выраженно отрицательного финансирования бессрочных фьючерсов. Это резко контрастирует с рыночными условиями 2021 года, когда доминировали безудержные спекуляции, поднявшие рынок до новых максимумов.

Цена BTC, взвешенная по ставке финансирования бессрочных фьючерсов (верх). Ставка финансирования бессрочных фьючерсов на BTC (низ).
Ставка финансирования бессрочных фьючерсов на BTC (средняя за 24-ч.) в годовом выражении

При росте цены к $44–45 тыс. положительным фактором является то, что позиционирование рынка деривативов не претерпело при этом резкого изменения — признак того, что главной движущей силой для рынка в последнее время служил спотовый спрос. Без сомнений, отчасти это вызвано покупкой Luna Foundation биткойнов на сотни миллионов долларов для обеспечения своего стейблкойна.

Наконец, мы можем взглянуть на базис квартальных фьючерсов, чтобы показать низкий уровень спекулятивных денег в данный момент на рынке, при безрисковой доходности по базису трехмесячных форвардных фьючерсов, составляющей 4,5%.

Доходность по контанго квартальных фьючерсов на BTC в сравнении с 10-летними трежерис

По сравнению с рынком гособлигаций США, служащим эталоном «безрисковой ставки» для глобальных рынков капитала, базис фьючерсов на BTC находится на минимальных значениях с сентября 2020 и июля 2021 года.

Настоящее и будущее резервных активов

Наконец, если вывести ценовой график BTC, деноминировав его в казначейских облигациях, мы получаем невероятно «бычьего» вида сетап.

График цены BTC, деноминированного во фьючерсах на казначейские облигации США, 1-недельный таймфрейм

Как мы не раз уже писали, инфляционная среда, в которой мы сейчас находимся, крайне неблагоприятна для ценных бумаг с фиксированным доходом, особенно с длительным сроком экспирации. С ростом доходности номинальная стоимость казначейских облигаций существенно снизилась.

И тут возникает вопрос на триллион долларов: что, если будущий мировой резервный актив — это не обязательства суверенного государства с чрезмерной задолженностью, всё больше полагающегося на печать денег для покрытия дефицита бюджета, а несуверенный и абсолютно дефицитный актив на предъявителя с программным образом корректируемой стоимостью производства?

Держателям облигаций есть над чем поразмыслить, на наш взгляд.

БитНовости отказываются от ответственности за любые инвестиционные рекомендации, которые могут содержаться в данной статье. Все высказанные суждения выражают исключительно личное мнения автора и респондентов. Любые действия, связанные с инвестициями и торговлей на крипторынках, сопряжены с риском потери инвестируемых средств. На основании предоставленных данных, вы принимаете инвестиционные решения взвешенно, ответственно и на свой страх и риск.

Подписывайтесь на BitNovosti в Telegram!
Делитесь вашим мнением об этой статье в комментариях ниже.

Источник: bitnovosti.com
Оставьте ответ