В продолжение своих показаний бывшая CEO Alameda Research Кэролайн Эллисон поведала суду о попытках скрыть дыру в балансе фирмы, списке вещей, из-за которых «психует» Сэм Бэнкман-Фрид (SBF) и возможном подкупе китайского чиновника. Об этом говорится в стенограммах журналиста Inner City Press.
Тяжелая работа Эллисон
По словам экс-возлюбленной SBF, она подготовила семь различных вариантов таблиц о финансовом состоянии Alameda для кредитора Genesis. Ее задача заключалась в сокрытии дыры в балансе на $9,9 млрд.
Ситуация возникла в июне 2022 года, когда компания пыталась привлечь инвестиции всего за несколько месяцев до коллапса. На тот момент фирма уже заняла у FTX около $15 млрд, включающие депозиты клиентов.
В очередной раз Эллисон заявила, что подтасовывала данные по указанию основателя FTX.
«Он сказал мне придумать альтернативные способы подачи информации. SBF хотел, чтобы я скрыла некоторые детали нашего балансового отчета. […] Я не намеревалась лгать, но представила варианты Сэму и позволила ему решать», — заявила бывшая глава Alameda.
Из всех предложенных презентаций он выбрал ту, в которой не раскрывается дыра в бюджете, уточнила Эллисон.
В ходе допроса она также рассказала, что вела и регулярно обновляла «список вещей, из-за которых Сэм бесится». Он включал вопросы о покупке Snapchat и инвестициях от наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда Бин Салмана.
SBF также негодовал из-за того, что регулирующие органы не принимают «жестких мер в отношении Binance». Он считал развитие этого сценария «лучшим потенциальным способом увеличить долю рынка FTX».
Тайский эскорт и взятки
Эллисон рассказала, что в 2021 году счета Alameda на биржах Huobi и OKX заморозили в рамках расследования китайского правительства по отмыванию денег в отношении контрагента компании.
В то время Бэнкман-Фрид был генеральным директором фирмы. Для разблокировки активов он нанял местных адвокатов для переговоров с властями, но безрезультатно.
Затем SBF решил прибегнуть к «различным торговым стратегиям». По словам Эллисон, ее босс создал несколько учетных записей, которые определялись как «тайские проститутки».
Он торговал с этих аккаунтов, занимая позиции противоположные тем, что были на заблокированных аккаунтах. Таким образом, пока основной счет терял деньги, «трейдеры-эскортницы» зарабатывали.
Другой сотрудник Alameda выдвинул идею подкупа китайского чиновника. Бэнкман-Фрид поначалу был против, но потом поддержал предложение. В конечном итоге счета разморозили, и Эллисон предположила сценарий со взяткой.
Волосы Сэма
Растрепанный внешний вид в суде и короткая стрижка Бэнкмана-Фрида была продуманной пиар-стратегией, считает его бывшая девушка.
Эллисон пояснила, что SBF называл свои волосы «очень ценными». Со времен начала карьеры трейдера в Jane Street он получал более высокие премии «из-за прически».
По мнению экс-CEO Alameda, основатель рухнувшей биржи пытался создать себе имидж «эксцентричного пионера криптовалютного рынка». Бэнкман-Фрид говорил журналистам, что водит старую Toyota Corolla. Однако до этих заявлений он ездил на дорогом корпоративном автомобиле, добавила Эллисон.
Из судебных материалов следует, что SBF готовился к закрытию Alameda еще в сентябре 2022 года. Он даже подготовил черновик для поста в X, которые обнаружили следователи.
«Мы пришли. Мы увидели. Мы исследовали», — так начиналось вступление.
Бэнкман-Фрид описал Alameda Research как один из его «крупнейших успехов, а затем крупнейших неудач, а после — снова успехов».
Он называл компанию «единственным звеном, поддерживающим экосистему» и «покупателем, который готов покупать, когда никто другой не намерен».
«[Alameda] стала крупным глобальным источником ликвидности, лидерства и поддержки для всей экосистемы. И, вы знаете, время от времени мы совершали хорошие сделки», — перечислял достоинства компании Бэнкман-Фрид перед ее потенциальным закрытием.
3 октября начались слушания по делу SBF. Последнему предъявлены обвинения по семи уголовным статьям, включая сговор с целью мошенничества.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.